Get Adobe Flash player

прогрессивная пружина logitech g27
Многие любители автосимуляторов усиливают пружины на своих педалях. Отчасти это оправдано: многие стандартные блоки педалей имеют недостаточно информативный тормоз, с которым не всегда комфортно работать. Мы проверим актуальность этого мода на примере прогрессивной пружины GameSTUL! и одного из самых популярных рулей на сегодняшний день: Logitech G27.

 

 

 

 

DSC_3365

Набор для модификации GameSTUL состоит из:

— Небольшая инструкция о последовательности замены пружин

— Пружина для тормоза

— Визитка

 

 

 

 

 

DSC_3452

Для самого монтажа нам понадобится следующее:

 

— длинные крестовые отвертки разных размеров

— Г-образный шестигранный ключ на 2.5 (в нашем случае пришлось немного импровизировать с шестигранным битом и разводным ключом)

— рычаг для установки пружины (в нашем случае его роль выполняют плоскогубцы)

— балон со сжатым газом

 

 

Итак, приступим. Вот наш подопытный: блок педалей Logitech G27. Заметим: процесс разбора как стареньких G25 и G27, так и новых G930 или G29 ничем не отличается.

DSC_3355

Прежде чем приступить к установке пружины предстоит вскрыть корпус. При наличии прямых рук, нужных инструментов и, конечно же, ясного ума эта операция не будет большой проблемой. Для начала следует перевернуть педали и развинтить все 12 серебряных винтиков.

g27 - bolts

После этого переворачиваем блок и раскручиваем шестигранником болты на накладках. Длина винтов у каждой педали разная – советуем запомнить их расположение.

DSC_3395

Вновь переворачиваем конструкцию. Последние винты спрятались в районе панели для установки руля на ковер: по одному с двух сторон от центра.

DSC_3437

После этого ничего не будет держать верхний корпус. Но не спешите: к ней будет привинчен проводок от датчиков. Для удобства работы стоит сразу же его отвинтить: верхнюю часть корпуса теперь ничего не будет удерживать, а риск повредить провод пропадет.

DSC_3400

Немного 21+: вот так выглядят педали в разобранном состоянии. Если Ваш G27 не новый или за ним плохо ухаживали, то хорошей идеей будет взять баллон со сжатым газом и продуть все от пыли (но без фанатизма).

DSC_3398

Теперь от заветной цели отделяет всего лишь пара шестигранных болтов с двух сторон. Втулку, которую можно обнаружить внутри блока, лучше оставить внутри красной ячейки.

DSC_3428

DSC_3407

И вот она: заветная стоковая пружина. Если в планах полная замена всех пружин, то лучше её не выбрасывать.

DSC_3411

Для сравнения: стандартная пружина (слева) и пружина от GameSTUL (справа). О разнице в работе пружин мы поговорим чуточку позже.

DSC_3422

После замены останется только завинтить педали к этой конструкции. И именно здесь и пригодится рычаг чтобы без проблем привинтить ячейку нагрузки к основе педали.

DSC_3425

Остаётся только повторить эти операции с педалью сцепления  и пружиной от тормоза, как и с педалью газа и пружиной от сцепления. После всех модификаций повторить процесс разбора в обратном порядке.

DSC_3362

Не смотря на простоту модификации, отношение к тормозу становится совсем другим. Если раньше её можно было назвать неинформативной, то сейчас понять педаль стало намного проще: в половине хода её упругость становится ощутимой. Это полезно в таких симуляторах как iRacing или rFactor, чтобы знать моменты срабатывания ABS или блокировки колес. В случае замены оставшихся пружин жесткость педалей газа и сцепления тоже приятно увеличится. Но есть и недостатки: если педали стоят на скользкой поверхности и отсутствуют точки опоры, то они могут просто убежать из-под ног при торможении. Но есть простое решение: приклеить при помощи двухстороннего скотча самый простой резиновый коврик (можно найти в любом хозяйственном магазине).